Перейти к содержимому


Переключение Передач


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 9

#1 angelcelestial

angelcelestial

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Евгений
В Гараж В Гараж

Отправлено 22 Май 2014 - 10:47

Правильное переключение передач на мотоцикле.

Переключение на повышенную передачу => это проще паренной репы...
Не правильное переключение...
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Правильное переключение...
1) В момент разгона (коробка под разгонной нагрузкой, то-есть набирается скорость) на рычаг переключения передач, ногой подаётся нагрузка. (Нога давит вверх "как-будто уже происходит переключение". Ненужно боятся, пока коробка под разгонной нагрузкой, передача не переключится.)
2) Когда обороты достигли момента переключения (у каждого человека эти обороты "свои" и зависят от стиля и режима езды) одновременно сбрасывается "газ" и выжимается сцепление. (при переключении без сцепления газ сбрасывается плавно, не резко и совсем чуть-чуть, только до тех пор, пока не произойдёт переключение.)
3) Передача (нога продолжает давить) мягко встаёт на своё место.
(Со временем при переключении вверх пользоваться сцеплением не придётся, но для начала этого лучше не делать... Так-же, нужно привыкнуть оставлять давление на рычаге переключения и отпускать рычаг переключения только после того, как опустится сцепление. Этим избегается включение "промежуточных передач" или так называемое "недовключение")...
Нюансы...
Важно, что нагружать рычаг переключения передач нужно только в совокупности с разгоночной нагрузкой коробки передач (ускорение). Если нагрузить рычаг переключения без нагрузки коробки передач или с малой нагрузкой, то передача с крахом переключится...
Схема:
В момент разгона => нагружается давлением ноги (имеется ввиду рычаг переключения подводится к точки упора и слегка придавливается) рычаг переключения передач (и это давление сохраняется до полного переключения) => при достижения момента переключения сбрасывается "газ" и одновременно выжимается сцепление (или без сцепления) => под давлением ноги на рычаг переключения включается следующая передача => отпускается сцепление и начинается следующее ускорение => отпускается рычаг переключения передач => итд...

Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется...
Смысл, в синхронизации валов (шестерёнок), в коробке передач. (Не буду описывать процессы происходящие в коробке.)
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение - обороты двигателя + обороты "ведущего вала" + вал включаемой передачи, то-есть мотор на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты, отсюда и происходит грохот при включении пониженной передачи... "клак".
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко "ударом" поддаётся "газ" (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы...
Поднятие оборотов делается коротким "ударом газа" до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, "удар газа" и переключение передачи, происходят практически синхронно... (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не "ударообразным" а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя "ударом газа" до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная "5" передача... итд... (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения)
Схема...
Одновременно выжимается сцепление и "ударом газа" поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач...

Сцепление, что при переключении на повышенную, что на пониженную передачи, отпускается довольно-таки быстро, но не бросается...

Всё...

Потом можно тренировать переход на пониженную передачу в момент торможения. То-есть управлять ручкой "газа" в момент когда пальцы тормозят... тоже требует тренировки...
Это не моё изобретение а взято из книги и потому я просто сам "ученик"... Надеюсь кому-нибудь это будет полезным. Если говорить о сроках, то переучился я в течении 2 месяцев. С тех пор пользуюсь только этой техникой, чем очень доволен... Надеюсь что описание не сильно запутанно...

ПС Взято с дружественного форума...


#2 299км\ч

299км\ч

    Новичок


  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Городмосква
  • мот:Honda CBR600RR
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Шамиль
В Гараж В Гараж

Отправлено 23 Май 2014 - 10:14

:spiteful:

#3 Tom

Tom

    Пользователь


  • cbr600club
  • Pip
  • 325 сообщений
  • ГородМосква-Мытищи-Королев
  • мот:CBR600F4i '01; CBR600RR '07
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 23 Май 2014 - 10:59

Этому в том числе учат в школах ) и еще некоторым полезным навыкам )

#4 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 23 Май 2014 - 11:08

Опыт как и половое бессилие - приходит с годами :D
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#5 VikkiWolf

VikkiWolf

    Новичок


  • Женская лига
  • 255 сообщений
  • ГородСофрино
  • мот:Honda CBR600RR
  • Группа крови/Резус фактор:AB(IV) Rh+
  • Имя:Виктория

Отправлено 23 Май 2014 - 12:51

вот блин, мой мозг запутался...

#6 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 098 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 23 Май 2014 - 01:33

вообще можно всё проще объяснить, при скорости 60 ты первую воткнёшь с трудом (с треском) скорость это как показатель нагрузки на коробку
Изображение

#7 angelcelestial

angelcelestial

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Евгений
В Гараж В Гараж

Отправлено 23 Май 2014 - 06:05

Просмотр сообщенияTom (23 Май 2014 - 10:59 ) писал:

Этому в том числе учат в школах ) и еще некоторым полезным навыкам )
Возможно учат , меня не учили. А если ты такой ученый почему не объяснил ?

По нормальному ведь у вас спросил, че вы застебали? Так ни кто из вас не ответил великие Гуру мотоспорта :lol: Я же по мототеме спрашивал , а не как шнурки завязывать. Тем более сразу сказал Я НОВИЧЕК. Так что же тут стебного ? Я не ору во все горло что катаюсь с 14 лет и все знаю. Так по товарищески обратился за советом вот и все.

#8 Tom

Tom

    Пользователь


  • cbr600club
  • Pip
  • 325 сообщений
  • ГородМосква-Мытищи-Королев
  • мот:CBR600F4i '01; CBR600RR '07
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 26 Май 2014 - 08:50

Никто не стебал, чего ты такой нежный? ) Посмотри сколько букв ты скопировал, представляешь я вместо работы сидел бы описывал и еще с литературной тиочки зрения чтобы доклад получился... а зачем мне это делать если уже много об этом написано , надо просто загуглить, о чем я тебе писал в другом посте...
Здесь кто-нибудь кричал, что он ГУРУ??? Ты по теме еще спросишь как аккумулятор снимать и заряжать и попросишь тебе это все в деталях расписать, и тут сразу же все все бросили и начали печатать )))) тебя по многим вопросам отправят в поиск, потому что ты далеко не первый новичек в "мотоспорте" и вопросы очень даже повторяются, будь готов )))

#9 angelcelestial

angelcelestial

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Евгений
В Гараж В Гараж

Отправлено 27 Май 2014 - 06:43

Да не нежный я, сам че-то подзавелся :D  все ок бро.

#10 zadunaisky

zadunaisky

    ...


  • Супер Модераторы
  • 1 598 сообщений
  • ГородMscw
  • мот:SXF350, PCX150
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh+
  • Имя:Name
В Гараж В Гараж

Отправлено 28 Май 2014 - 11:29

Все правильно вроде, только букв мног)

Эта схема переключения хорошо описана в классическом учебнике вроде twist of the wrist, там с картинками , наглядно. И короче)
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных