Перейти к содержимому


Основные Моменты Пилотирования Мотоциклом


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 13

#1 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 098 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 11:25

Граждане мотоциклисты, при управлении мотом Вы сталкивались с проблемами которые могли бы привести к плачевным последствиям. В этой теме для новичков да и для всех хотелось бы услышать всё что надо знать при управлении мотоциклом, а в особенности CBR, т.е. посадка, торможение, сброс скорости, прохождение поворотов, и т.д. Вообще интересно было бы в тёплые дни покататься все с опытными мотоциклистами по площадке, делимся навыками пилотирования.
Изображение

#2 Arsen

Arsen

    Новичок


  • Пользователи
  • 32 сообщений
  • мот:CBR600RR05

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 02:47

Плавность нужна во всем - тормоз, газ, движения руля, перемещения на моте. И чем хуже сцепление с дорогой (дождь, холодная погода, плохая резина), тем плавнее должна быть работа с органами управления.

#3 yakum

yakum

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Городмо нахабино
  • мот:cbr1000rr08

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 04:50

На самом деле,я считаю,самое сложное это понимание того что ты можешь!и после того как привыкаешь к моту не впадать в иллюзию,что ты все можешь все умеешь!я видел очень много людей которые бились именно по этой приччине,да и сам я первый раз упал,потому что думал что я уже крутой гонщег)))ну а так на F4ай довольно часто ловил воблинг(расколбас)правда не сильный,но все равно не приятно на фаере такого за сезон ни разу не было,так что, есле есть возможность, советую поставить демпфер!

#4 Pipelaz

Pipelaz

    Новичок


  • cbr600club
  • 297 сообщений
  • ГородМСК
  • мот:RR 07
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?

Отправлено 14 Декабрь 2011 - 11:45

Одни сплошные проблемы, всю дорогу))). Попробуй в мотошколу сходить

#5 Panzers^)

Panzers^)

    Новичок


  • cbr600club
  • 29 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:Honda CBR600F4i Sport
В Гараж В Гараж

Отправлено 15 Декабрь 2011 - 05:31

У сиберов нету никаких особенностей, все так же как и на других мотоциклах.
А так понимание всего этого придет только тогда, когда начнешь ездить.
Были у меня некоторые ситуации, за сезон расколбас ловил раза три на песке.. все само собой разрулилось. Посадка вообще дело считаю индивидуальное, главное только не виснуть на руле что ты и будешь делать первое время. В торможениях лучше задействовать оба тормоза, начинать нужно с заднего, и потом уже подключать передний (интервал 1 сек). Например я вот в основном при штатном торможении юзаю почти только задний и торможение двигателем, если нужно быстрее остановится - уже подключаю передний. В поворотах, в дождик - онли задний, со вторым номером - 70% усилия на задний, остальные 30% перед. Как то так, чтоли :)
Со вторым номером разгон и торможения ухудшаются значительно, потому нужно это иметь ввиду.
А так.. задай конкретные вопросы, тогда  и конкретные ответы получишь.
Страшно не упасть - страшно не встать...

#6 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 098 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 15 Декабрь 2011 - 10:34

Я не только для себя) у меня пока сложностей со всем этим нет, я к тому что например можно создать пунктики как не нужно делать.
Изображение

#7 Grr

Grr

    Новичок


  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородДнепродзержинск
  • мот:CBR 600F PC35 PGM-F1 2001

Отправлено 22 Декабрь 2011 - 11:37

Нужно ехать с хорошим запасом в незнакомых поворотах (ибо песочек, листики, неровности и т.д.). Это из личного опыта, упал в повороте с накатанной фурами "стиральной доской" и сильно расколотил мот, хотя ехал небыстро (но быстро для данных дорожных условий).

Если ездить быстро, то смотреть под ноги и не отвлекаться. Умудрился метров 5 на заблокированном колесе пролететь, потому что не заметил собранного песочка/мелкого щебня посреди колеи (типа очень узенькая полоска, справа и слева чистый асфальт, накатанный машинами), а смотрел в этот момент на то, куда же все-таки надо свернуть :D Отсюда и еще один совет - ездить по колеям автомобильных колес - там меньше грязи. Кстати, интересно то, что после того, как отпустил тормоз мот довольно быстро стабилизировался, хотя естественно началось все с расколбаса (мот уже начал заваливаться).

#8 Сан4о

Сан4о

    Наблюдательный


  • Супер Модераторы
  • 2 053 сообщений
  • ГородМосква, САО.
  • мот:Honda CBR 1100 XX + игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Догадайся
В Гараж В Гараж

Отправлено 03 Январь 2012 - 01:28

Главное для себя четко понять, что передним тормозом можно пользоваться только на чистой дороге, т.к. если дорога не чиста, то колесо пойдёт в юз, а это 100% падение. Даже АБС не всегда поможет. Поэтому если какие-то подозрения насчёт покрытия - то исключительно задний!

А так я сам всегда использую только передний тормоз. Это связано и с тем, что задний заведомо слабее на всех мотах, и с тем, что при торможении мот из-за инерции кренится вперёд, а значит эффективность заднего тормоза ( итак не ахти ) неминуемо падает, тогда как передок цепляет ещё лучше. Вот.
Et tu ergo fatum non errare!
Изображение

#9 Grr

Grr

    Новичок


  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородДнепродзержинск
  • мот:CBR 600F PC35 PGM-F1 2001

Отправлено 14 Январь 2012 - 10:48

Просмотр сообщенияСан4о (03 Январь 2012 - 01:28 ) писал:

А так я сам всегда использую только передний тормоз.
Все же стоит приучить себя использовать оба тормоза, может быть, когда-нибудь остановка на 2-3 метра раньше спасет от неприятностей. Вроде бы, при торможении около 25-30% веса остается на заднем колесе. Грубо говоря, можно на эти же 25-30% эффективнее оттормозиться, если использовать задний тормоз.

#10 Inti

Inti

    Штатный Чемпион России и стран СНГ


  • Модератор
  • PipPip
  • 677 сообщений
  • ГородСахалин-Москва
  • мот:CBR 600 Movistar Telefonica '06
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?

Отправлено 14 Январь 2012 - 12:55

Просмотр сообщенияСан4о (03 Январь 2012 - 01:28 ) писал:

задний заведомо слабее на всех мотах, и с тем, что при торможении мот из-за инерции кренится вперёд, а значит эффективность заднего тормоза ( итак не ахти ) неминуемо падает, тогда как передок цепляет ещё лучше. Вот.
Угу... в итоге у тебе перед перегружен и его легко сорвать на торможении.

Просмотр сообщенияGrr (14 Январь 2012 - 10:48 ) писал:

Вроде бы, при торможении около 25-30% веса остается на заднем колесе.
На современных спортивных мотоциклах, другая развесовка, и "веса" сзади остается не так много, но если начать торможение с поджатия заднего тормоза, и продолжить передним не ослабляя задний, будет гораздо лучше (физику процесса лень описывать)
Молодой и перспективный )))

#11 Сан4о

Сан4о

    Наблюдательный


  • Супер Модераторы
  • 2 053 сообщений
  • ГородМосква, САО.
  • мот:Honda CBR 1100 XX + игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Догадайся
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Январь 2012 - 05:12

Просмотр сообщенияGrr (14 Январь 2012 - 10:48 ) писал:

Все же стоит приучить себя использовать оба тормоза, может быть, когда-нибудь остановка на 2-3 метра раньше спасет от неприятностей. Вроде бы, при торможении около 25-30% веса остается на заднем колесе. Грубо говоря, можно на эти же 25-30% эффективнее оттормозиться, если использовать задний тормоз.

Согласен. Задний использую как дополнительный при необходимости, но нечасто. У меня передние 3-х поршневые ))).
Et tu ergo fatum non errare!
Изображение

#12 DSonic

DSonic

    Поставщик праздника.


  • cbr600club
  • 201 сообщений
  • ГородMoscow VAO
  • мот:CBR600RR`08
  • Группа крови/Резус фактор:AB(IV) Rh+
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Январь 2012 - 09:50

Просмотр сообщенияСан4о (14 Январь 2012 - 05:12 ) писал:

Согласен. Задний использую как дополнительный при необходимости, но нечасто. У меня передние 3-х поршневые ))).
Санчо,хоть шести поршневые,всё равно,эффективнее будет пользоваться обоими тормозами ;)
Изображение
Only Honda ...

#13 MotoCommunity

MotoCommunity

    Новичок


  • cbr600club
  • 283 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR 1000 RR
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Январь 2012 - 10:19

Просмотр сообщенияArsen (14 Декабрь 2011 - 02:47 ) писал:

Плавность нужна во всем - тормоз, газ, движения руля, перемещения на моте. И чем хуже сцепление с дорогой (дождь, холодная погода, плохая резина), тем плавнее должна быть работа с органами управления.
согласен на +100500
это первичное, что нужно тренировать до автоматизма

#14 Сан4о

Сан4о

    Наблюдательный


  • Супер Модераторы
  • 2 053 сообщений
  • ГородМосква, САО.
  • мот:Honda CBR 1100 XX + игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Догадайся
В Гараж В Гараж

Отправлено 16 Январь 2012 - 06:21

Просмотр сообщенияDSonic (14 Январь 2012 - 09:50 ) писал:

Санчо,хоть шести поршневые,всё равно,эффективнее будет пользоваться обоими тормозами ;)

Да, хотя необходимость в этом была всего 2 или 3 раза, но была. :victory:
Et tu ergo fatum non errare!
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных