Перейти к содержимому


Самый Свежий Тест Моторных Масел

Тест моторных масел motul Моторные мотомасла Мотомасла 300v Motul300v Тест моторных мотомасел Castrol Ipone Motorex

  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 10

#1 KaZ

KaZ

    бог покоя и умиротворения - Данунах


  • Админ
  • 4 981 сообщений
  • ГородMoscow, VAO
  • мот:CBR 600 RR `05
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Konstantin
В Гараж В Гараж

Отправлено 19 Февраль 2015 - 01:03

Castrol Act>evo 4T 10W-40
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
Ipone R4000RS 4T 10W-40
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50
Motorex Power Synt 4T 10w-50
Motorex Top Speed 4T 10W-40
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40
Motul 7100 4T 10W-40

Изображение

Прошло более года с момента тестирования нами 7-ми моторных масел для дорожных мотоциклов. На тот момент это был самый полный тест популярных моделей масла за всю историю российских мото-СМИ. Но не успев закончить его, мы стали готовиться к проведению следующего, куда более полного информативного теста.

Тем, кто не намерен вдаваться в теоретические дебри, просто хочет найти для себя ответ на вопрос: какое масло лить в двигатель, - мы рекомендуем ограничиться просмотром видеоролика.



А всем остальным мы подробно расскажем о том, как готовились и проводились наши испытания.


Отбор участников

В предыдущий раз мы хотели, чтобы в нашем тесте приняли участия самые популярные модели масел, для дорожных мотоциклов. Именно те масла, которые льют в свои двигатели большинство мотоциклистов, колесящих изо дня в день по дорогам наших городов. Но, закупив образцы в соответствие с рекомендациями продающих их магазинов, мы выяснили, что сам производитель зачастую позиционирует эти модели совсем по-другому. Например, масла Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 и Ipone Katana Full Power 4T 10W-50 российские продавцы рекомендуют для дорожных мотоциклов и ординарных нагрузок. Но производитель заявляет, что это спортивные модели масел, и создавались они для повышенных, экстремальных, нагрузок, в спортивных и гоночных режимах.
Поэтому в этот раз мы, откинув все комментарии продавцов, закупили образцы опираясь исключительно на заявления производителя. При этом, от каждого бренда мы отобрали по 2 модели, ориентированных, соответственно на дорожное, и спортивное применение.
К сожалению, некоторые конкуренты, запланированные нами к тестированию, начали сходить с дистанции ещё до начала испытаний. Немало удививший нас в предыдущем тесте отечественный Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40 мы не смогли купить ни в одной розничной точке продаж. Откровенно говоря, и в предыдущий материал это масло попало исключительно благодаря нашим патриотическим чувствам. Говорить о нем как о распространенном продукте нельзя было ни тогда, ни сейчас. В этот же раз прагматические соображения взяли вверх и отечественный производитель был вычеркнут из списка кандидатов.
Вторым из неначавшегося сражения вышел Repsol. Не смотря на популярность за рубежом, у нас название этого бренда ассоциируется с раскраской спортивных мотоциклов Honda, а не с продукцией испанского нефтехимического гиганта. Вот и весной 2014 года ни в одном из указанных на сайте российского представительства магазинов мы не нашли необходимых моделей масла в нужном количестве.
Скрепя сердцем отказались и от испытаний бренда Agip. Ни в одном из мультибрендовых магазинов нам не удалось найти нужных моделей масла этой фирмы. А единственный фирменный магазин Agip в Москве на Ленинградском шоссе мы сочли слишком слабым поводом считать его широко распространенным в нашей стране.
В конце концов, проводили испытания мы на свои деньги, поэтому вопрос экономии бюджета так же был не на последнем месте.


Классификация моторных масел.

Все мы уже привыкли к обывательскому делению моторных масел на «Минеральное», «Синтетическое» и «Полусинтетику». Но в ходе предыдущего теста стало понятно, что применительно к мотомаслам эта система не имеет никакого смысла.
Среди профессионалов широко применяется другая классификация:

1. Обычные нефтяные масла. Масла полученные из нефтяных фракций. Имеют самую низкую себестоимость. Уровень качества находится на базовом уровне.
2. Масла полученные с применением процессов гидродоочистки. С помощью водорода под высоким давлением из них удаляют сернистые, смолистые соединения, и другие нежелательные примеси.
3. Масла полученные методом гидрокрекинга и гидроизомеризации. Еще более высокое давление водорода, ещё более глубокая степень очистки.
На этой группе заканчиваются масла, полученные из нефтяного сырья.

4. Полиальфаолефиновые масла. Получают, как правило, методом полимеризации олефинов. Начиная с этой группы мы имеем дело с классическими синтетическими маслами.
5. Все синтетические масла кроме ПАО. Но для производство моторных масел из этой группы используют только сложноэфирные масла. Их получают сочетанием кислот и спиртов. Эти масла чрезвычайно дороги, но их эксплуатационные качества настолько высоки, что только они подходят для работы, например, в газотурбинных двигателях самолетов-истрибителей.

Первые три группы являются нефтяными маслами или тем, что принято называть «Минералкой». Две последние – синтетикой в чистом виде. Теоретически, продукты полученные путем смешивания синтетических и минеральных основ должны именоваться полусинтетикой.
Но зайдя в магазин вы сразу же поймете, что эту простую классификацию находчивые продавцы давно уже начали искажать в своих маркетинговых интересах. Возьмем, к примеру, гидрокрекинг. Полученные с его помощью масла сейчас официально разрешено именовать синтетическими. И теперь только производитель решает, назвать ему то или иное гидрокрекинговое масло минеральным, синтетическим или полусинтетикой.
Но после проведения широчайшей гаммы испытаний все компоненты испытанных масел сразу же дали о себе знать, не оставив у специалистов никаких вопросов, относительно своего происхождения.


Методика испытаний.

Основные параметры образцов мы уже исследовали во время предыдущего теста, подробно рассказав, какие свойства мы исследовали с их помощью.
Как и в прошлый раз, начинаем испытания с контроля индекса вязкости каждого образца. И снова все образцы укладываются в заявленные характеристики. Но индекс вязкости не самоцель, а лишь инструмент, с помощью которого обеспечиваются основные параметры моторных масел. Поэтому в итоговой таблице оценок этот показатель мы не учитываем.
Далее, переходим к оценке противоизносных свойств на трибологической машине. Подробно методика данных испытаний описана в предыдущем материале. Поэтому здесь и далее мы будем останавливаться лишь на тех тестах, о которых мы не писали ранее.
Так же как и во время прошлого теста, измеряем кислотное и щелочное число. А тест на окислительную стабильность позволяет нам оценить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации.
Для более точной оценки расхода масла на угар мы, помимо измерения испаряемости по NOACK, в этот раз для всех отобранных образцов определяем ещё и так называемую температуру вспышки. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого пламени.
Но самый главный пробел нашего предыдущего теста состоял в том, что мы полностью проигнорировали особенность конструкции большинства двигателей современных мотоциклов. А именно – выполнение моторным маслом ещё и роли трансмиссионного в коробке передач. А ведь именно требования к моторным и трансмиссионным маслам настолько диаметрально противоположны, что сложно представить более сложную задачу, чем совместить их свойства в одном продукте. Например, особенность молекул загущающих присадок моторного масла состоит в том, что при низких температурах они находятся в свернутом состоянии, не мешая перемешиваться слоям масла. Но при нагреве они разворачиваются в длинные молекулярные «нити», связывая между собой соседние слои, и обеспечивая эффект загущения. Подобные длинные молекулы в развернутом состоянии очень быстро разрушаются, попадая между зубьями шестерен коробки передач. Кроме того, давление в точке контактов шестерен может достигать 20 000 кг/см2. С такой нагрузкой масло не сталкивается ни в одном узле двигателя. И для такого режима на первый план, помимо противоизносных, выходят противозадирные свойства моторного масла. Оценить их нам удалось измерив величину критической нагрузки на трибологической машине. Постепенно увеличивая давление во время испытания, мы фиксировали нагрузку, при которой диаметр пятна износа резко увеличивался. Это значит, что при таком давлении масло не способно сохранить между трущимися деталями даже самого тонкого слоя, препятствующего трению. Такая нагрузка называется критической. Именно её величина и характеризует противозадирные свойства масла.
А механическую стабильность масел было решено проверить на специальной машине, предназначенной для испытания трансмиссионных масел. С помощью источника ультразвука в масле моделировались те условия, при которых загущающие присадки подвергаются деструкции в коробке передач мотоцикла.
Таким образом, нам удалось максимально полно исследовать все качества моторных масел для современных мотоциклов. И теперь, в случае появления на рынке новых моделей или производителей, нам будет достаточно дополнительно прогнать новые образцы по сформированному нами циклу испытаний. После чего они смогут занять своё место в итоговой классификации.


Реклама и человеческий фактор.

В ходе подготовки текста нами было изучено множество публикаций в отечественных и зарубежных авто- и мотоизданиях, и мы не смогли не обратить внимание на следующий факт. Почти все результаты испытаний ставятся под сомнение читателями. В своих комментариях на сайтах многих автомобильных СМИ обыватели открыто обвиняют авторов в предвзятости при вынесении оценок, а так же в лояльности к продукции рекламодателей того или иного СМИ. Что касается прямой рекламы, то здесь всё просто. Ни один из производителей, попавший в наш тест не является рекламодателем ресурса Motocitizen ни на момент подготовки материала, ни на момент публикации. А сами образцы были закуплены нами в количестве не менее двух экземпляров каждой упаковки, для того, чтобы в случае обвинения редакции в предвзятости, мы могли провести повторную независимую экспертизу и отстоять результаты испытаний, если это потребуется, даже в суде.
Кроме того, кафедра химической технологии и технологии смазочных материалов Российского Государственного Университета Нефти и Газа им. И.М.Губкина ещё в 1999 году создала и аккредитовала испытательную лабораторию нефтепродуктов. При этом смазочные материалы являются главной специализацией лаборатории. За прошедшие 15 лет лаборатория прошла несколько переаттестаций в органах РосТехРегулирования. И в настоящее время имеет право проведения не только исследовательских, но и арбитражных, коммерческих и даже сертификационных испытаний. При этом результаты её испытаний имеют официальный статус, и могут быть положены в основу сертификации того или иного продукта.

Итак, закупив несколько упаковок каждой модели масла, собрав все чеки и документы, мы наконец смогли приступить к тестированию, с результатами которого спешим ознакомить всех желающих.


10 место
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40

Изображение

Прежде всего отметим очень высокую испаряемость этого масла – более 16%. Даже у ординарных базовых масел этот показатель нормируется в пределах 15%. Напомним, этот параметр характеризует расход масла на угар в двигателе мотоцикла. Кроме того обращает на себя внимание низкие противозадирные свойства и и слабая механическая стабильность. Вязкость масла уменьшилась на 10% после воздействия на загущающие присадки ультразвука. То есть, на лицо быстрая деструкция масла в коробке передач, после чего существенно снижается защита двигателя от износа. Эти показатели и стали причиной провала масла Liqui Moly в нашем тесте.

Изображение


Изображение



9 место
Castrol Act>evo 4T 10W-40

Изображение

Этот образец показал слабые результаты в следующих дисциплинах: противозадирные свойства, термоокислительная стабильность и испаряемость.

Изображение


Изображение



8 место
Motorex Top Speed 4T 10W-40


Изображение

Данное масло прекрасно выступило в нашем предыдущем тесте. Но расширенный спектр испытаний выявил у него слабые противозадирные характеристики. То есть защищать от износа коробку передач такое масло будет не очень хорошо.

Изображение


Изображение



7 место
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50

Изображение

У этого масла сразу же на себя обратило внимание кислотное число, которое равно нулю. Это говорит о полном отсутствии в составе масла дополнительных противоизносных присадок. И как следствие, Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50 при испытаниях на трибологической машине показало худшие из всех представленных образцов противоизносные свойства. Таким образом, не смотря на заявления производителя о предназначении этого масла для экстремально-спортивных нагрузок, говорить о его спортивном применении не приходится. В первую очередь из-за слабых противоизносных характеристик.

Изображение


Изображение



6 место
Ipone R4000RS 4T 10W-40

Изображение

Имеет достаточно сбалансированные характеристики. Уступает лидерам теста лишь по показателям противоизносных свойств, термоокислительной и механической стабильности. В полном соответствии с заявлениями производителя хорошо подойдет для эксплуатации в обычных дорожных мотоциклах, при ординарных нагрузках.
На российском рынке продается как полусинтетическое масло. Хотя, как показывают результаты нашего теста, оно превосходит по своим свойствам многие «полностью синтетические» масла. Это говорит о том, что в реальности его основа более качественная.

Изображение


Изображение



5 место
Motorex Power Synt 4T 10w-50

Изображение

Имеет хорошие термоокислительную и механическую стабильность, и отличные противозадирные свойства и испаряемость. А по противоизносным свойствам догнал лидера теста. Разница в показателях диаметра пятна износа укладывается в погрешность измерений. И если мы говорим о спортивном масле «на пару гонок», то для таких режимов Motorex Power Synt 4T 10w-50 подойдет как нельзя лучше.

Изображение


Изображение



4 место
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50

Изображение

Имеет хорошие противоизносные и противозадирные свойства. И отличные испаряемость, термоокислительную и механическую стабильность. Это говорит о нем как о прекрасном масле для обычного дорожного применения на каждый день. Хотя, напомню, производитель позиционирует его именно как масло для спортивных режимов, что не совсем корректно.

Изображение


Изображение



3 место
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50

Изображение

Немного уступает лидерам лишь по противоизносным характеристикам. В остальном же демонстрирует очень высокие показатели. Например, после жесткой обработки ультразвуком вязкость изменилась всего на 1%. Потрясающая механическая стабильность!
Таким образом, мы видим, как высококачественные вязкостные присадки и сложные эфиры в его составе позволяют достичь и высокой термоокислительной стабильности, и низкой испаряемости, и высоких противозадирных свойств. Но вопреки рекомендации производителя четко прослеживается большая склонность масла к долгой работе в традиционных дорожных режимах, чем к гоночной эксплуатации.

Изображение


Изображение



2 место
Motul 7100 4T 10W-40

Изображение

Заслуживает отличной оценки по всем параметрам кроме термоокислительной стабильности, за которую мы выставили ей четверку.
Следует обратить внимание, что за прошедшее с момента предыдущего теста время производитель Motul внес серьезные изменения в эту модель масла. И его нынешние параметры серьёзно отличаются в лучшую сторону относительно того Motul 7100, который участвовал в тесте 1,5 года назад.


Изображение


Изображение



1 место
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40

Изображение

Лидер теста демонстрирует самый сбалансированный комплекс параметров , одинаково хорошо подходящий как для спортивного, так и для гражданского применения. Слегка повышенная испаряемость объясняется большей летучестью сложных эфиров, которые используются для получения этого масла.

Изображение


Изображение



Текст и фото: Politruk
Оператор: Дмитрий Смокин
Монтаж: Даниил Дорофеев
источник: http://motocitizen.i...nih-masel-r1884

Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу".


#2 Сан4о

Сан4о

    Наблюдательный


  • Супер Модераторы
  • 2 025 сообщений
  • ГородМосква, САО.
  • мот:Honda CBR 1100 XX + игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Догадайся
В Гараж В Гараж

Отправлено 19 Февраль 2015 - 07:11

Вот это правильно. Четко и наглядно. Выводы каждый сам делает для себя.
Et tu ergo fatum non errare!
Изображение

#3 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 19 Февраль 2015 - 09:23

ВОТ МОЛОДЦЫ ПАРНИ!!!!!!!!!

НИЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ!!!!!!!!!

ПАСИБА!!!!))))))

#4 ЛешкаWEST

ЛешкаWEST

    Новичок


  • Пользователи
  • 121 сообщений
  • ГородРоссия<->Азия
  • мот:тот самый,что в книге Гиннеса
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:26

Ну да, все красиво...как и всегда.Но главное, как подчеркнул выше Санчо, - каждый делает выводы сам.
Сказали что Земля круглая-все поверили, веками ранее говорили,что плоская-также все поверили!

(Банальный пример .И также про масло, только другое-
Пачка сливочного.На упаковке сливочного масла написано,что оно сделано только из сливок,только согласно ГОСТу,только... и прочее.
Цена варьируется - внимание от 31 руб до 150 руб. И это при полностью одинаковом составе и надписях на этикетках.
Сертификаты - не придерешься.
Какое масло купите вы и за какую цену - также зависит от вас.Но 9 из 10 не содержит сливочного масла вообще.
По теме данного теста добавлю также, что как раз самые-самые "интересные" и заслуживающие внимание бренды ,а это Repsol, Agip и тем более Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40....(+сюда бы я добавил еще,  и не один один)  не были представлены в тесте (ха-ха-ха.. в Москве(!) их невозможно купить? Смешно.Можно и легко!)
В лаборатории и центре стандартизации мой друг (знакомы,жена,любовница,брат...) ,там работающий, скажет все так,как я попрошу.
Ребята,это - такой же бизнес как и все остальные!

Надеюсь,что теперь,в том числе благодаря вышепредставленному тесту, все,кто хоть немного разбирается в масляной теме, прекрасно понимает , что надпись на этикетке "100%синтетика" - это не более чем "какая то синтетическая жидкость внутри".
Строго ИМХО.

#5 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:36

А твоя Буса на каком масле ездит?)))

Не думаю, что на Тотек.)))))

#6 ЛешкаWEST

ЛешкаWEST

    Новичок


  • Пользователи
  • 121 сообщений
  • ГородРоссия<->Азия
  • мот:тот самый,что в книге Гиннеса
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 Февраль 2015 - 03:15

Просмотр сообщенияКостин (20 Февраль 2015 - 12:36 ) писал:

А твоя Буса на каком масле ездит?)))

Не думаю, что на Тотек.)))))
Ну ...это как спросить у тебя - а почему ты не ездишь вот на этом мотоцикле?
Тотек для меня ,увы,непозволительная роскошь.Но и на мотыле также не катаюсь поскольку к зомби себя с некоторого периода не причисляю и давно вышел из сумрака, но при этом не заявляя и не настаивая, что данный бренд чем то плох или недостоин внимания.
Кто из местных в курсе какова цена за литр на родине этого масла?-Сильно удивитесь.
А Бренд масла ,на котором эксплуатируется мой мотоцикл в тесте не представлен.Да и данная тема немного не о выборе масла.

#7 KaZ

KaZ

    бог покоя и умиротворения - Данунах


  • Админ
  • 4 981 сообщений
  • ГородMoscow, VAO
  • мот:CBR 600 RR `05
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Konstantin
В Гараж В Гараж

Отправлено 20 Февраль 2015 - 07:24

Это всего лишь тест, если у кого-то есть амбиции можете подать в суд и сделать дополнительное тестирование)))
Парни к такому повороту подготовились))) так что слова словами, а шевелиться никто не хочет)))

Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу".


#8 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 21 Февраль 2015 - 12:05

300V самое масло!!!!
Двумя мотами, нереальными пробегами и нагрузками проверил, ЛИЧНО и честно!
Работает и радует...

#9 ЛешкаWEST

ЛешкаWEST

    Новичок


  • Пользователи
  • 121 сообщений
  • ГородРоссия<->Азия
  • мот:тот самый,что в книге Гиннеса
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Алексей

Отправлено 23 Февраль 2015 - 10:17

Дык, я и нигде в вышесказанном и не утверждал, что какое-либо масло хорошее или плохое.
К примеру у Лукойла ( ни к коем разе не реклама) также есть мотолинейка и на этом масле можно прекрасно отъездить нисколько не меньше чем на остальных других....Что собственно и подтвердил один уважаемый форумчанин на своем мотоцикле, на одометре которого было 100 тыс.( ссылку могу кинуть при желании интересующимся).
п.с. в канистре под маркой Лукойл таится секрет , но всем до этого фиолетово, поскольку этот бренд абсолютно все мотоциклисты считают отстоем.
Добавлю по теме теста также, что ЭТО,как правильно подчеркнул Костя- КАZ, всего лишь тест и не более.
А его победитель Мотыль- да, всеобщий и  всенародный лидер. И Не более того.

#10 Dusty

Dusty

    Новичок


  • Женская лига
  • 23 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:KTM Duke 690
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh+
В Гараж В Гараж

Отправлено 15 Май 2015 - 04:47

Пхахаха! и тут этот недотест выложили))

Не, я конечно всё понимаю, но сравнивать гидрокрекинговое масло с дабл-эстеровым это как минимум не корректно. Взяли бы тогда уж серию 5100, было бы больше похоже на правду...

По поводу испаряемости могу сказать что инфа 100% не достоверна. Простой пример: был у меня мотоцикл Honda CB-1, сначала ездил он на мотюле 7100 10w-40 и где-то за 3тыс. км съедал около 100мл масла. Потом я открыла для себя ликви моли, залила туда тот же 10w-40 HC-синтетическое ( то самое, что в вышепреведённом тесте заняло 10-е место) и вы не поверите! сибиха жрала на нём так же 100мл на 3000км! Так что склоняюсь к мнению, что этот тест не более чем пиар.
И да, все эти масла отвечают стандартам и являются лидерами продаж. Главное соблюдать вязкость масла по мануалу и сервисный интервал. Гоняться за мотюлём не вижу смысла.

#11 KaZ

KaZ

    бог покоя и умиротворения - Данунах


  • Админ
  • 4 981 сообщений
  • ГородMoscow, VAO
  • мот:CBR 600 RR `05
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Konstantin
В Гараж В Гараж

Отправлено 15 Май 2015 - 07:22

А зачем за ним гоняться)))
оно везде есть) это не более чем информация к размышлению)

Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу".






Also tagged with one or more of these keywords: Тест моторных масел, motul, Моторные мотомасла, Мотомасла, 300v, Motul300v, Тест моторных мотомасел, Castrol, Ipone, Motorex

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных