Перейти к содержимому


Замена Масла На Honda Cbr 600 F4I


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 14

#1 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 096 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 08 Август 2012 - 09:06

Автор: Владимир Щербина
Надеюсь данная статья будет полезной для новичков, т.к. я постараюсь детализировать процесс, что немаловажно когда меняешь масло впервые сам. Итак, прежде чем преступить к замене убедитесь что у вас есть следующее в наличии:

1. Масло сертифицированое API SG или выше и JASO MA в количестве 3.3 литра

2. Маслянный фильтр 15410-MFJ-D01 или аналогичный, можно купить в любом мотомагазине по цене 10 $

3. Стандартный набор шестигранников (для откручивания пластика)

4. Крестовая отвертка (для откручивания нижних шурупов (их 3) крепления пластика в районе штанов)

5. Накидная головка на маслянный фильтр – желательно, но не обязательно

6. Ключ на 12 мм для откручивания сливного болта

7. Фольга или циллофановый пакет (для предовращения попадания масла на штаны и пластик во время сьема маслофильтра)

8. Нождачная бумага (в случае если маслофильтр прийдется откручивать руками)

9. Лейка для залива масла

10. Куски картона (из IKEA, например) что бы подстелить под мотоцикл

Итак, приступим …

1. Прежде всего нужно поставить мотоцикл ровно что-бы масло равномерно стекало из картера. Можно воспользоваться подставкой под заднее колесо, либо, если ее нет, поставить дощечку под ножку и таким образом выровнять байк

2. Теперь нужно снять боковой пластик (если сидеть на мотоцикле, пластик слева). Пластик снимается шестигранником по-моему на 4мм. В стандартном наборе шестиргранников он найдется. Прежде чем снимать боковой пластик, нужно снять пластик возле бака (он блокирует нижний пластик). После сьема пластика мотоцикл должен выглядеть вот так:
Изображение
3. Теперь нужно завести мотоцикл и дать ему поработать 5 минут для того, что бы масло поциркулировало по системе, впитало в себя влагу (особенно после зимнего простоя) и прочую нечисть. Я прогреваю обычно мотор до 60 градусов. Заглушите мотор после 5 минут хотя бы на 2 минуты что бы масло стекло в картер.

4. Открутите ЗАЛИВНУЮ пробку для того, что бы разрежение воздуха не мешало сливу. Подставте под сливное отверстие боклу литра на 3.5. Можно использовать тазик, или вот такую удобную мотоциклетную боклу:
Изображение
5. Ключем на 12мм ослабьте СЛИВНУЮ гайку. Важно помнить, что резьба в картере очень нежная, и если не туда ее крутить можно сорвать резьбу. Что бы этого не произошло необходимо еще раз вспомнить что крутить нужно против часовой стрелки а не по. Для новичков идеально будет использование трещетки которая выставлена в «откручивание», таким образом нет шанса что поворот будет сделан не туда. Сливная гайка отмечена желтым на следующем фото:
Изображение
6. После того, как польется масло можно перекурить минут 5

7. Берем накидную крышку на маслофильтр и откручиваем его против часовой стрелки. Если нет крышки, используем руку. Места там не достаточно много, но рукой можно ухватиться. Если мотоцикл не стоит на подставках, а на дощечке, уделяем внимание тому, что бы не перевернуть мотоцикл … Если рука соскальзывает, можно попробовать нождачную бумагу, шершавой стороной внутрь

В моем случае маслофильтр давно на менялся, и рукой его открутить не получалось. Я использовал также универсальный крепеж для маслофильтра который состоял из резиновой жесткой ленты регулируемого размера, но фильтр так жестко засел что ничего не помогало …

Поэтому использовался брутальный метод – забивание отвертки в фильтр и прокручивание его руками. Идеально для этого подойдет отвертка которая идет в комплекте инструментов с мотоциклом. Тут стоит взвесить все за и против, т.к. как только будет проделана дырка в маслофильтре, течи масла не избежать, соотвественно снизу нужно усилить тряпками и прочим, что бы масло не пролилось на пластик и на землю. Вот так выглядел мой фильтр пронизаный отверткой:
Изображение
ОЧЕНЬ ВАЖНО: вбивайте отвертку в фильтр как можно дальше от основания фильтра которым он крепится к двигателю. Там находится резьба, которая входит в фильтр, и если ее повредить отверткой проблем не избежать!

8. После того, как фильтр снят, нужно закрутить сливную пробку, распаковать новый фильтр, залить внутрь него масло, нанести масло на резиновую прокладку фильтра и закрутить его РУКОЙ на место старого.

9. Залить 3.3 литра в заливное отверстие. Проверить уровень масла. Завести мотоцикл и смотреть на красную лампу. Она должна гореть слегка дольше чем обычно (за счет того, что маслянный фильтр был не полностью заполнен маслом) и должна погаснуть. Если она не гаснет нужно немедленно выключить мотор, и пытатся разобраться в чем дело (гонит масло из под фильтра, или сливной гайки, etc).

10. После заводки дать поработать мотоциклу минуту , заглушить , дать стечь маслу в картер и проверить уровень масла. Обычно требуется доливка до риски максимума.

В обратном порядке собрать пластик, снять мотоцикл с подножек, прокатиться и проверить уровень масла, и если он недостаточнен, долить. Профилактически проверять утечки в течении нескольких дней после.

взято с http://serjik.ru/ruk-f4i-oil.shtml
Изображение

#2 Cetreria

Cetreria

    Новичок


  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Борис

Отправлено 06 Май 2015 - 07:01

имею вопрос спросить. Поменял масло. Капает через сливной болт вот уже 5 дней. Что делать? Болт закручен нормально, проверял несколько раз. Раньше такого не было. Закрутить его сильнее боюсь, т.к. я в Риге и лучше пусть уж капает

#3 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 06 Май 2015 - 10:35

Вот там шайбочка из меди или алюминия должна быть. Я её саму обычно даже не меняю а так расправляю малец если она деформировалась. Но если она совсем убита уже, или вообще потеряна - начинаюся нюансы...
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#4 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 722 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 06 Май 2015 - 10:36

А новую шайбу под сливной болт поставил?

#5 Cetreria

Cetreria

    Новичок


  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Борис

Отправлено 06 Май 2015 - 10:39

в этот раз на шайбу даже не глянул, вкрутил обратно. Значит остается только выворачивать и смотреть/менять шайбу?

#6 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 722 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 06 Май 2015 - 10:42

Она могла к поддону прилипнуть, а потом в тазик с отработкой упасть....

#7 Cetreria

Cetreria

    Новичок


  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Борис

Отправлено 06 Май 2015 - 10:49

спасибо! да скорее всего в этом дело, т.к. болт новый, только год назад менял. Ладно приеду в Мск попробую быстро выкрутить, одеть новую шайбу и вкрутить без потери для экологии двора ))

#8 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 722 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 06 Май 2015 - 10:51

Следи за уровнем масла и за задней покрышкой!!!

#9 Cetreria

Cetreria

    Новичок


  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Борис

Отправлено 07 Май 2015 - 12:18

за уровнем слежу и что доливать на крайний есть, но у меня там с запасом. А с покрышкой чего? я её только вчера поменял на новую тут в Риге, моя до корда сошла ))) думаешь связь есть?

#10 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 722 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 07 Май 2015 - 08:10

Просто капающее масло смазывает заднее колесо.

#11 Cetreria

Cetreria

    Новичок


  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Борис

Отправлено 07 Май 2015 - 11:33

ок буду смотреть. А где кстати шайбу эту покупать? ехать в моторедхоф за ней? ))

#12 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 722 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 07 Май 2015 - 08:12

Шайба в любых мотозапчастях.
Даже в прибалтике.))))

#13 Cetreria

Cetreria

    Новичок


  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Борис

Отправлено 07 Май 2015 - 08:14

не здесь выкручивать перед дорогой ничего не хочу, приеду и в выходные займусь

#14 Блинчик

Блинчик

    Новичок


  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:HONDA CBR600RA
  • Группа крови/Резус фактор:A(II) Rh+
  • Имя:Алексей
В Гараж В Гараж

Отправлено 19 Апрель 2016 - 09:11

Не может ли кто одолжить динамометрический ключ на этой неделе со среды? для затяжки фильтра и сливного болта по мануалу

#15 Cetreria

Cetreria

    Новичок


  • Пользователи
  • 192 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Борис

Отправлено 19 Апрель 2016 - 09:28

если не найдешь, не знаю кто им пользуется, то фильтр руками спокойно затягивается, болт ключом аккуратно. Главное шайбу не забыть.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных