Перейти к содержимому


Замена Охлаждающей Жидкости На Honda Cbr600 F4I


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 31

#1 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 098 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 08 Август 2012 - 09:15

Автор: Владимир Щербина

Замена ОЖ обычно выполняется раз в два года или раз в 12 тысяч км если по мануалу на F4i. Если не менять ОЖ вовремя есть риск получить коррозию лопаток помпы а также перегрев двигателя т.к. старый антифриз теряет свои свойства теплопроводимости. Другими словами, антифриз нужно менять вовремя …

Замена ОЖ занимает много времени т.к. придется несколько раз промывать систему и ждать пока остынет двигатель.(Это справедливо , если вы не знаете какой антифриз был залит до этого. Если вы меняете антифриз на такой же , то можно не промывать)

В сервисах не парятся по поводу промывки системы перед заливкой ОЖ. Я не говорю даже о том, что бы промыть систему 2, 3 раза … Но мы сделаем все по хорошему

Итак, что потребуется:

1. ОЖ на основе этилен гликоля для алюминиевых двигателей в количестве 3л

2. Две шайбы для сливных болтов

3. Шесть (6) литров дистиллированой воды (минимум)

4. Емкость способная вместить в себя порядка 10 литров жидкости

5. Картон для защиты пола т.к. жидкость во время слива будет капать

6. Пол дня времени

7. Шприц с капельницей для отсоса жидкости из расширительного бачка

ОЖ бывает разных цветов, чаще всего в мотоцикле залита ОЖ зеленого цвета. Однако это не значит, что все жидкости одинаковых цветов имеют тотже состав. Мешать жидкости разных цветов нельзя. Однако не стоит также мешать старую ОЖ с новой такого же цвета, т.к. в случае если жидкости имеют разную основу, они могут образовывать смесь которая при 90 градусов и выше будет способствовать коррозии двигателя.

Соответственно, если вы не знаете какая была залита жидкость до вас, систему нужно промыть дистиллированой водой. Самое интересное в том, что одной промывки недостаточно, обычно хватает двух, трех. Определить сколько раз нужно промывать получится по цвету сливаемой дистиллированой воды. После первого раза она будет светло зеленой, после второго раза – чистой.

Приступим … Операцию лучше всего выполнять со снятым пластиком с обеих сторон.

0. Если мотоцикл долгое время не работал – заводим его и даем поработать до 90-100 градусов что бы включились оба круга циркуляции ОЖ, что бы старая жидкость перемешалась

Внимание, перед каждым сливом ОЖ необходимо убедится что ее температура ниже 40 градусов. Иначе можно ошпариться. Я не буду писать об этом каждый раз.

1. Снимаем пластик

2. Открываем заливную крышку радиатора

3. Слева на помпе откручиваем болт слива ОЖ. Как только начнем откручивать она будет потихоньку литься. Не стоит откручивать болт полностью, жидкость ударит прямой струей в самое неподходящее место. Вот фото с обведенным сливным болтом:
Изображение
4. Ждем пока сольется вся жидкость

6. Берем шприц с капельницей и откачиваем старую ОЖ из расширительного бачка.

7. Теперь нужно открутить болт на рубашке цилиндров, и из системы сольется еще грамм 300 старой ОЖ. Находится болт вот тут:
Изображение
8. Как только открутится этот болт жидкость ударит фонтаном, будьте готовы …

9. Итак, старая ОЖ слита, теперь закручиваем оба болта (можно рукой) и заливаем в горловину радиатора дистиллированую воду

10. Заливаем дистиллированую воду также в расширительный бачек. Закрываем горловину радиатора, расширительного бачка, заводим мотоцикл и даем ему поработать до открытия термостата. Он открывается при 83 градусах, но нам также нужно что бы остатки старой ОЖ смешались с дист. водой, поэтому даем мотоциклу поработать минут 5 после открытия термостата. Не даем температуре подняться выше 95-100 градусов, т.к. чистая вода кипит быстрее чем раствор антифриза с водой. Глушим мотоцикл и даем ему полтора часа остыть.

11. Сливаем дистилл. воду с двух точек а также из расширительного бачка и замечаем что ее цвет – не чисто белый, а с зеленым оттенком.

12. Снова закручиваем болты, заливаем еще раз дист. воду, прогреваем мотоцикл до 5 минут после открытия термостата. Глушим. Ждем пока отстынет и снова сливаем из обеих точек. На этот раз жидкость течет чистая.

Теперь заливаем антифриз.Заливку антириза лучше производить тоненькой струйкой , периодически покачивая мотоцикл из стороны в сторону , чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения.

Прогреваем мотоцикл до 107 градусов. На 107 сработает вентилятор и температура должна упасть. Если вентилятор не сработал – ищем причину. Если сработал, но температура не упала – выключаем и ищем воздушные пробки (сжимаем шланги, качаем мотоцикл). В течении нескольких дней проверяем уровень ОЖ в бачке и доливаем по необходимости. Одеваем пластик, катаемся .

взято с http://serjik.ru/ruk-f4i-coolant.shtml
Изображение

#2 miat

miat

    Новичок


  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600 F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Николай
В Гараж В Гараж

Отправлено 12 Март 2014 - 09:56

Господа,помогите советом!Решил менять антифриз-мот был куплен зимой,что туда было залито до меня я естественно не знаю поэтому начал с промывки,делал по инструкции и все вроде бы хорошо,но слив в первый раз антифриз(не засек сколько именно) я смог залить в бачек и радиатор в общей сложности примерно 2.5л воды,промывая повторно залилось чуть больше около 2.7-2.8л.(лил 1.5л бутылками в первый заход влезла 1 целая и 2/3 второй,во второй заход чуть больше). И вот когда я слил воду(на то сколько вытекло особо внимания не обратил,слилось и ладно....)я заливаю уже нормальный антифриз (залил в бачек по верхнюю риску)  и какое мое удивление когда в радиатор больше 2л не влезает(а должно 2.7 как я понимаю).В поисках истины дважды сливал антифриз,заливал его снова,тряс мот,лил тонкой струйкой дабы избежать воздушных пробок,но 2л и больше ни туда ни обратно не выливается.Это такая воздушная пробка на 0.7л у меня образовывается каждый раз как я его заливаю или у меня не до конца сливается по какой то причине?

#3 KaZ

KaZ

    бог покоя и умиротворения - Данунах


  • Админ
  • 4 991 сообщений
  • ГородMoscow, VAO
  • мот:CBR 600 RR `05
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Konstantin
В Гараж В Гараж

Отправлено 12 Март 2014 - 09:58

а с радиатора сливаешь?

Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу".


#4 miat

miat

    Новичок


  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600 F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Николай
В Гараж В Гараж

Отправлено 12 Март 2014 - 09:59

сливаю как в инструкции с 2 мест.

#5 KaZ

KaZ

    бог покоя и умиротворения - Данунах


  • Админ
  • 4 991 сообщений
  • ГородMoscow, VAO
  • мот:CBR 600 RR `05
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Konstantin
В Гараж В Гараж

Отправлено 12 Март 2014 - 10:29

значит где-то задерживается...
ты же понимаешь что чудес не бывает...

Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу".


#6 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 13 Март 2014 - 09:30

Просмотр сообщенияKaZ (12 Март 2014 - 10:29 ) писал:

значит где-то задерживается...
ты же понимаешь что чудес не бывает...
+1
Заливаешь сколько влезет (замеряя сколько влезло), заводишь, греешь до открытия термостата - пока греется активно в перчаточках наминаешь трубки системы охлжтения, качать сам мотоцикл - бесполезное занятие, но хоть физкультурка так сказать) Следим за температурой ибо если недолив 0,7 то уровень жидкости в радиаторе может упасть ниже датчика включения вентилятора и он не заработает - так что мнём трубки, следим за тепмературой (105-110 градусов - выше не допускаем), потом даём остыть и должно влезть оставшиеся 0,7. не забываем после сего действа поглядывать на бачок недельку - возможно понадобится долить.
p.s. если всё останется так же хреново и после вышеописанных действий мануальные 2,7 литра не влезут - это уже большая проблема, ибо где то скорее всего засор, и с большой долей вероятности в радиаторе....
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#7 KaZ

KaZ

    бог покоя и умиротворения - Данунах


  • Админ
  • 4 991 сообщений
  • ГородMoscow, VAO
  • мот:CBR 600 RR `05
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Konstantin
В Гараж В Гараж

Отправлено 13 Март 2014 - 09:43

ну так сильно радиатор забиться не может, если только присадку ливанут от течей...
мне кажется что больше на термостат похоже будет... но не должно...

Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу".


#8 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 098 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 13 Март 2014 - 04:57




Изображение

#9 miat

miat

    Новичок


  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600 F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Николай
В Гараж В Гараж

Отправлено 13 Март 2014 - 06:00

Спасибо за отзывы,по поводу прогрева и термостата-он открывается точно,на 80гр. он начинает открываться и видно как температура сразу начинает падать на пару градусов,а потом растет обратно.На 106-107 включается пропеллер.После я его заглушил и проверил уровень в радике-долил около 80гр.При прогреве трубки не мял,мял их до того как запустил двигатель.Я так понимаю что если я точно сливаю около 2 литров и заливаю столько же(2 раза проверял),то это точно воздушная пробка а не что то другое и мне просто каким то образом ее надо выгонять и по поводу работы мота без 0.7л антифриза,там из за этой пробки локального перегрева не может случиться,пока я его прогреваю и мну трубки?

#10 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 02:36

Как то странно всё это, куда блин делись 0,7л... Чудес то блин не бывает... Даже если прикинуть что полностью завоздушены шланги подогрева форсунок - ну не будет там 0,7, вообще никак... А где обитаешь??? Если Юго-Запад, я бы мог подъехать в субботу к примеру, попробовали бы на пару.
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#11 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 758 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 02:46

Наверное сливается не все.

#12 miat

miat

    Новичок


  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600 F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Николай
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 03:52

Просмотр сообщенияvkokhan (14 Март 2014 - 02:36 ) писал:

Как то странно всё это, куда блин делись 0,7л... Чудес то блин не бывает... Даже если прикинуть что полностью завоздушены шланги подогрева форсунок - ну не будет там 0,7, вообще никак... А где обитаешь??? Если Юго-Запад, я бы мог подъехать в субботу к примеру, попробовали бы на пару.
Я тоже думаю что чудес не бывает и 0.7л это довольно таки большой объем жидкости,поэтому и написал сюда. Я в ВАО но в данный момент мот живет в гараже за городом,думаю в эти выхи поеду буду уже до победного его сливать заливать,мять,трясти,материть...думаю что нибудь да получится,потом отпишу что это было(надеюсь что оно заработает как надо).

#13 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 758 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 04:12

А обьем расширительного бачка ты учитываешь?
В нем ведь антифриз остается, когда систему сливаешь.
Может нормально все?

#14 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 04:31

Просмотр сообщенияКостин (14 Март 2014 - 04:12 ) писал:

А обьем расширительного бачка ты учитываешь?
В нем ведь антифриз остается, когда систему сливаешь.
Может нормально все?
2.7 в контур охлаждения
0.31 в бачок
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#15 Dok46

Dok46

    Новичок


  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • мот:Honda CBR 600f4i
  • Группа крови/Резус фактор:A(II) Rh+
  • Имя:Данил

Отправлено 14 Март 2014 - 08:59

Всем привет! Такая же проблема. Сегодня менял антифриз, промывал 2 раза . 2 литра жидкости всего выходит. Залил антифриз, 2 литра только влезло! Вентилятор срабатывал всегда на 103.

#16 miat

miat

    Новичок


  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600 F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Николай
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 09:35

Мои соболезнования)))Как найдешь причину пиши,поможем друг другу!Наверное не сливается у нас...а там хер знает.

#17 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 758 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 09:59

Не по теме.
В вольву 2.3 т5р, по регламенту на ТО входит только 6литров масла.
После разборки\сборки мотора 7.5!
Может это нормально на сибире?
Всеравно до капли все не сольется!

Антифриз липкий!
Даже когда радиаторы на вольвах моем он весь не выливается!!!
Для своих мы даже радиаторы о подъемник лупим!!!!(просто люди, кто не в теме пугаются)
Воздухом выдуваем! Все равно остается!!!!
Думаю 0.7 может застрять в системе.
С моей Вари на холодную, сливается только 2.5!
Хотя в прошлом сезоне залил почти 4!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Сан4о: 15 Март 2014 - 09:41


#18 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 10:30

Всё то не сольётся но 0,7 от 2,7 - это не капли блин, это четверть объёма всего антифриза!
Вот где тут вот
Изображение
можно потерять 0,7 антифриза.... полтергейст... причем толи я неправильный но и на сибиване и на сибере у меня может быть не влазило ну мл 100-200 ибо заливаю обычно  бутылкой 0,5 но не как не 700мл...
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#19 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 758 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 11:23

Все сходится!
Бачек+ верхний шланг от термостата+подогрев дросселей.
Думаю в одном шланге 150г уместится.

#20 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Март 2014 - 11:40

Бачок не в счет. 2,7 контур и 0,3 бачок, если считать с ним то должно войти вообще все 3 литра.
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#21 Vurman

Vurman

    Новичок


  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • мот:cbr600f4i
  • Группа крови/Резус фактор:A(II) Rh+
  • Имя:Максим

Отправлено 15 Март 2014 - 04:52

В радиаторе кое что останется.

#22 rommuz

rommuz

    Новичок


  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • ГородOrel
  • мот:cb400sf cbr600f4i
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Роман
В Гараж В Гараж

Отправлено 15 Март 2014 - 03:52

У меня тоже при замене антифриза влезло ровно 2 литра. Сегодня катался - все нормально.

#23 Devil Frost

Devil Frost

    Новичок


  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Городс. Ашитково
  • мот:Honda CBR 600 FS
  • Группа крови/Резус фактор:A(II) Rh+
  • Имя:Ильдар

Отправлено 16 Март 2014 - 09:34

Сегодня менял антифриз. вошло примерно 2,2л. Прогрел до 110 - включился вентилятор, температура упала - значит все норм.

#24 miat

miat

    Новичок


  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:CBR600 F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Николай
В Гараж В Гараж

Отправлено 17 Март 2014 - 05:07

Пробовал еще несколько раз,стабильно 2л....значит так и должно быть,хотя как у меня воды больше влезало я так и не пойму.

#25 vkokhan

vkokhan

    Продвинутый пользователь


  • Модератор
  • PipPip
  • 876 сообщений
  • ГородМосква ЮЗАО
  • мот:CBR600FA
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Vadim
В Гараж В Гараж

Отправлено 17 Март 2014 - 05:13

Я последний раз менял при чистке радиатора, соответственно сам радиатор снимал и с трубок всё довыливал, входило 2,7.
p.s. ну с учетом того что я тут на досуге закипел по непонятным причинам, то предстоит как минимум замена антифриза а там хрен знает, заодно если всё ж сам соберусь колупать посмотрю сколько влезет.
Если Света - не светит, Катя - не катит, а Люба - не любит, есть один простой выход - мотоцикл)))

#26 Евгений174

Евгений174

    Новичок


  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • ГородЗлатоуст
  • мот:CBR 600F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Евгений

Отправлено 19 Июнь 2014 - 05:12

Ребят, нужен совет: приобрел F4i 2002 г. решил поменять антифриз, после замены проверил на стоянке работу системы, вроде норм было вентилятор включался на 108 С и выключался на 106. поехал прокатиться, на обратном пути температура стала расти. приехал в гараж вентилятор принудительно включил что бы постоянно дул, но температура не сбрасывается Изображение .....что может быть?

#27 djon

djon

    Новичок


  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородМск
  • мот:Хонда
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Джон

Отправлено 30 Апрель 2015 - 11:40

Ну и чем все закончилось ребят?)
А то мне тоже предстоит на днях данную процедуру провернуть)))

#28 Чешир

Чешир

    Новичок


  • Пользователи
  • 135 сообщений
  • ГородМытищи
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh+
  • Имя:Алексей

Отправлено 30 Апрель 2015 - 05:57

Для статистики.
Я промывал на днях. По вышеуказанной инструкции, кроме одного пункта.
"Теперь нужно открутить болт на рубашке цилиндров, и из системы сольется еще грамм 300 старой ОЖ. Находится болт вот тут" - этот пункт не делал, просто промывал 4-5 раз.
Воды не замерял сколько сливалось, но залил в радиатор + бачок примерно 2,6-2,7 литра. (мот Ф4ай 2002 год). Лил мотыля жёлтого (не реклама).

#29 a090706

a090706

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПодольск
  • мот:CBR600FS (2001)
  • Группа крови/Резус фактор:AB(IV) Rh+
  • Имя:Александр

Отправлено 03 Апрель 2017 - 03:12

Подскажите пожалуйста, тоже собираюсь помыть и поменять антифриз. В мануале (стр.1-6)  указано "Рекомендованный антифриз: от Honda HP Coolant или эквивалентный  раствор  высококачественного этилен-гликолевого антифриза содержащего антикор.присадки", и тут же ниже указано: "Стандартная концентрация охлаждающей жидкости: 50% смесь с мягкой водой". Теперь вопрос, правильно ли я понял, что антифриз нужно разбовлять дистилированной водой один к одному, а не лить чистый антифриз, как указано выше по теме?
Мот CBR600FS, 2001 года (красный с черным, очень красивый :)))

#30 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 758 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 04 Апрель 2017 - 07:41

Антифриз продаётся концентрированный или уже готовый (разбавленный).

КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ разбавляется дистилированной водой, один к одному.
Разбавлять необходимо, чтоб антифриз принял нужные свойства.
Неразбавленный замерзает на морозе и имеет меньшую теплоёмкость.(как это не удивительно)

При покупке смотри этикетку, там написано.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных