Перейти к содержимому


Замена Натяжителя Цепи Грм На Honda Cbr 600 F4I


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 21

#1 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 096 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 08 Август 2012 - 09:19

В статье использованы материалы Владимира Щербина .

Из инструментов и запчастей нам понадобится следующее:

1. Ключ с изменяемым углом (карданчик) средней длины

2. WD-40

3. Шестигранник на 5мм. А также торкс Т30 в случае если сорвете резьбу шестигранника. Если найдете круглый шестигранник что бы крутить под углом – покупайте.

4. Натяжитель и его прокладка.
Изображение
Обязательно удостовертесь что бы на нем были две синии точки, т.к. ранние модели натяжителей имеют одну черную точку, и маркированы как брак хондой.

Натяжитель ГРМ снять не так просто. Есть несколько вариантов как это можно сделать снять:

1. Снять блок инжекторов.

2. Пойти легким, но длинным путем используя ключ который может крутится под углом.

Я следовал варианту №2. Для этого использовался следующий ключ:
Изображение
Есть много вариантов как можно открутить болты крепления натяжителя, но правильных всего лишь два:

1. Использовать отверстие в раме чтобы ослабить нижний болт
Изображение
2. Сверху со стороны блока инжекторов что бы открутить оба болта.
Изображение
Сказать, что к нему тяжело доступиться, значит ничего не сказать.Что-бы его снять необходимо поднять бак как можно выше, или вообще снять. Также пластик с правой стороны должен быть снят. Все ключи нужно обмотать целофаном в местах соединений, что бы они не падали на двигатель. Если что-то туда упадет будет очень трудно это достать. Также обязательно рекомендую обзавестись магнитом на телескопической трубочке , т.к. ронять болтики на мотор будете неоднократно.
Изображение
Последовательность действий при сьеме натяжителя такая:

-Откручиваем болт, который закрывает отверстие для взвода натяжителя (на фото он виден).

-вставляем в отверстие стопор из нового натяжителя или делаем такой же из кусочка жести.

- отвинчиваем болты , крепящие натяжитель к блоку двигателя.

-вынимаем натяжитель и прокладку.

-взводим (крутим болт , который взводит пружину в натяжителе до упора) новый натяжитель маленькой отверткой , вставляем стопор.

-ставим прокладку на место установки натяжителя , вставляем натяжитель , завинчиваем два болта с усилием 10 Nm, которые крепят натяжитель.

-вынимаем стопор, натяжитель с легким ударом натянет цепь ГРМ.

-завинчиваем болт, закрывающий отверстие.

Остальную сборку производим в обратном порядке.

взято с http://serjik.ru/ruk-f4i-grm.shtml
Изображение

#2 sta1k3r

sta1k3r

    Новичок


  • cbr600club
  • 177 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:Ducati Hypermotard 1100S
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 08 Август 2012 - 06:11

Раз пошла такая тема, вот перепост от меня:

Поменял натяжитель

1. Откинул бак
2. Верхнюю часть воздушника снял, как оказалось, мог обойтись и без этого, ну ничего, пропылесосил его Изображение
3. После получаса ковыряний, решил снять правый пластик, чтобы через тех отверстие открутить нижний болтик, иначе мне не хватало длины инструмента сверху подлезть. Не снял пластик раньше, потому что у меня стоят дуги крейзи айрон, а их довольно геморно снимать/одевать, но теперь я уже наловчился.
4. Открутил старый, подчистил остатки прокладки.
5. Взял новый, одел прокладку, чуотк смазал прокладку маслом, одел, завинтил.
6. Собрал всё в обратной последовательности. Не обошлось, конечно, без ронения пары болтиков внутрь мотоцикла, но хваталка на длинной ножке уже был куплена и они быстро капитулировали.

Завёлся, проверил, ничего не гремит. Круто, чё!

#3 korbl4

korbl4

    Тютютю)))


  • cbr600club
  • PipPip
  • 699 сообщений
  • Городтушино, одинцово
  • мот:cbr600rr "06
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 08 Август 2012 - 07:03

во! в гараже лежит, нада менять тоже!

#4 Норман

Норман

    Новичок


  • cbr600club
  • 24 сообщений
  • Городп.Усть-Кинельский
  • мот:cbr 600 f4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?

Отправлено 27 Январь 2013 - 06:40

Ткните носом где купить можно через инет или в партнамбер

#5 laktjuha

laktjuha

    Красноречивый


  • cbr600club
  • Pip
  • 323 сообщений
  • ГородБрянск
  • мот:Honda cbr600Fsport
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 27 Январь 2013 - 08:27

я откручивал обычным шестигранником.. как то было все хорошо.. ща так понимаю, что нижний болт немного слизался.... видимо предстоит рабор рампы инжекторной..

#6 Плюшка

Плюшка

    Адвокат клуба


  • Супер Модераторы
  • 5 096 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:BMW R 1200 GS Adventure
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:Сергей
В Гараж В Гараж

Отправлено 28 Январь 2013 - 11:31

Просмотр сообщенияperunov (27 Январь 2013 - 06:40 ) писал:

Ткните носом где купить можно через инет или в партнамбер

мотовитрина или моторедхов
Изображение

#7 4ybarik88

4ybarik88

    Новичок


  • cbr600club
  • 43 сообщений
  • ГородЗамкадье
  • мот:Honda CBR600 F4i 01
  • Группа крови/Резус фактор:AB(IV) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 30 Март 2013 - 04:36

вчера поменяли с другом на ф4и ))) 30 минут делов)

#8 borismoto

borismoto

    Новичок


  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • мот:R6

Отправлено 31 Март 2013 - 08:56

Нафиг его вообще менять??? Он "вечный", убить его можно только по глупости и жопорукости. Если загремела грм то меняется надо цепь, а не натяжитель.

#9 uNreaL

uNreaL

    Новичок


  • cbr600club
  • 118 сообщений
  • ГородМосква (митино)
  • мот:BMW S1000RR (11)
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 01 Апрель 2013 - 01:12

Вот, Замена натяжителя даст вам 1000-1800 км форы... и по новой
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!

#10 Nikitos

Nikitos

    Новичок


  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • ГородЭлектросталь
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:A(II) Rh+
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Апрель 2013 - 06:36

а громко он звенит?

#11 uNreaL

uNreaL

    Новичок


  • cbr600club
  • 118 сообщений
  • ГородМосква (митино)
  • мот:BMW S1000RR (11)
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
В Гараж В Гараж

Отправлено 15 Апрель 2013 - 10:54

Просмотр сообщенияNikitos (14 Апрель 2013 - 06:36 ) писал:

а громко он звенит?
Не заметить сложно))
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!

#12 Nikitos

Nikitos

    Новичок


  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • ГородЭлектросталь
  • мот:F4i
  • Группа крови/Резус фактор:A(II) Rh+
В Гараж В Гараж

Отправлено 15 Апрель 2013 - 09:33

короче надо мне мой мопЭд толковому сибироводу показать)))

#13 dark.bel

dark.bel

    Новичок


  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородБелгород
  • мот:drz400
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:артём

Отправлено 16 Апрель 2013 - 10:34

Как мрут натяжители
Про устройство и виды натяжителей. Также почему нужно ставить механический.
В конце есть все контакты. Беспокойте. Изготовлю быстро.

Мастерская Артёма Черепенина vk.com/bolkhovets_customs

#14 a090706

a090706

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПодольск
  • мот:CBR600FS (2001)
  • Группа крови/Резус фактор:AB(IV) Rh+
  • Имя:Александр

Отправлено 26 Март 2017 - 07:31

Подскажите пожалуйста, как понять, стоит ли менять натяжитель и какие признаки. Мотоцикл покупал зимой, мотор заводили, никаких посторонних звуков не было при работе на холостом ходу. Сегодня перегонял мотоцикл,  и обратил внимание, что появляется дребезжащим металлический звук на 5000 оборотах. Но стоит прямоток и ветер был приличный, показалось откуда-то спереди звук, точно откуда не совсем понятно. Я так понимаю, что если натяжитель или цепь, то звуки должны быть справа? Вот думаю, может ли быть проблема в натяжителе и как проверить, откуда берутся звуки при движении. Иногда появлялся еще один звук процессе езды, похожий на какое-то пластивое дребезжание-похрустывание чтоли (не знаю как описать). При смене нагрузки на двигатель сразу проходил. Прошу помощи начинающему. Спасибо!
Бывают ли какие нибудь методы исследования звуков двигателя под нагрузкой?

Мотоцикл выглядит бодреньким, все спрашивают новый ли? На приборке 30000 пробег, старый хозяин пригонял его с Германии. При продаже утверждал, что пробег родной, хотя кто его знает, можно ли за 15 лет проехать 30000 ?

Прошу любого совета и информации на данную тему. Спасибо еще раз!

#15 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 26 Март 2017 - 07:41

Дребезг цепи слышится под сброс газа.
Достаточно громкий и внятно отчётливый звук.
Замены натяжителя не пугайся, процедура простая и не трудоёмкая.

#16 a090706

a090706

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПодольск
  • мот:CBR600FS (2001)
  • Группа крови/Резус фактор:AB(IV) Rh+
  • Имя:Александр

Отправлено 26 Март 2017 - 09:46

Просмотр сообщенияКостин (26 Март 2017 - 07:41 ) писал:

Дребезг цепи слышится под сброс газа.
Достаточно громкий и внятно отчётливый звук.
Замены натяжителя не пугайся, процедура простая и не трудоёмкая.
Да, посмотрел ролики как менять натяжитель.  Руки растут с плеч, думаю справлюсь. Но вот понять, он ли виновен или что в газорапределительном механизме (мож зазоры или еще что), а может где-то не дотянуто???
И кстати дребезжит при наборе.

Отправлено с моего LG-H818 через Tapatalk



Еще интересно, если отогнать в тот же редхоф на диагностику, как сервисмены диагностируют, если все эти звуки вылезают под нагрузкой и на скорости от 60 и выше?

Отправлено с моего LG-H818 через Tapatalk



#17 Tosha.CBR

Tosha.CBR

    Новичок


  • Пользователи
  • 131 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:Honda f4i
  • Группа крови/Резус фактор:A(II) Rh+
  • Имя:Владимир
В Гараж В Гараж

Отправлено 27 Март 2017 - 10:26

Просмотр сообщенияa090706 (26 Март 2017 - 09:46 ) писал:

Да, посмотрел ролики как менять натяжитель.  Руки растут с плеч, думаю справлюсь. Но вот понять, он ли виновен или что в газорапределительном механизме (мож зазоры или еще что), а может где-то не дотянуто???
И кстати дребезжит при наборе.

Отправлено с моего LG-H818 через Tapatalk

Еще интересно, если отогнать в тот же редхоф на диагностику, как сервисмены диагностируют, если все эти звуки вылезают под нагрузкой и на скорости от 60 и выше?

Отправлено с моего LG-H818 через Tapatalk
В "редхофе" диагностируют нормально, левака не приписывают. Я там менял. До кучи ещё клапана отрегулировали. По цене запов и ремонта дешевле только самому.

#18 a090706

a090706

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородПодольск
  • мот:CBR600FS (2001)
  • Группа крови/Резус фактор:AB(IV) Rh+
  • Имя:Александр

Отправлено 27 Март 2017 - 10:28

Просмотр сообщенияTosha.CBR (27 Март 2017 - 10:26 ) писал:

В "редхофе" диагностируют нормально, левака не приписывают. Я там менял. До кучи ещё клапана отрегулировали. По цене запов и ремонта дешевле только самому.
Да я не про левак, а про то как физически это возможно продеагностировать, если звуки на скорости и при нагрузке?
П.с.Снег выпал, как потеплеет поеду к ним, посмотрим что скажут.

Отправлено с моего LG-H818 через Tapatalk



#19 dark.bel

dark.bel

    Новичок


  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • ГородБелгород
  • мот:drz400
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh?
  • Имя:артём

Отправлено 16 Август 2017 - 05:58

Просмотр сообщенияborismoto (31 Март 2013 - 08:56 ) писал:

Нафиг его вообще менять??? Он "вечный", убить его можно только по глупости и жопорукости. Если загремела грм то меняется надо цепь, а не натяжитель.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВКИ «НАТЯЖЕНИЯ» ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ СОВРЕМЕННОЙ, ПРОГРЕССИВНОЙ И ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ. АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УПРОСТИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ОСВОБОДИТЬ ВЛАДЕЛЬЦА ОТ ЗАБОТ ТАК КАК НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ РЕГУЛИРОВОК И ОБСЛУЖИВАНИЯ. НО В РЕАЛЬНОСТИ ВСЁ ПРОИСХОДИТ НАОБОРОТ. КАК ПРАКТИКУЮЩИЙ МЕХАНИК, Я ВИЖУ В АВТОМАТИЧЕСКИХ НАТЯЖИТЕЛЯХ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ НЕДОСТАТКОВ ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВ.

ЕСЛИ СПРОСИТЬ У ДЕДУШКИ О ТОМ КАК ЧАСТО ОН РЕГУЛИРОВАЛ НАТЯЖКУ ЦЕПИ НА СВОЕЙ КОПЕЙКЕ ТО ОН ОТВЕТИТ «БАЛБЕС ТЫ! КАКАЯ ЦЕПЬ? У МАШИНЫ КАРДАН!!! ЭТО У МОТОЦИКЛОВ И У ВЕЛИКОВ – ЦЕПЬ!!!ВОТ ПОМНЮ У МЕНЯ В ДЕРЕВНЕ ЯВА БЫЛА………………
  Это копировано с  натяжитель.com

Я езжу с натяжителем с ручной регулировкой на старой загремевшей цепи уже 20 тысяч. Грохота нет , регулировал 1 раз.
Мастерская Артёма Черепенина vk.com/bolkhovets_customs

#20 Костин

Костин

    Навигатор


  • cbr600club
  • PipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • ГородМосква САО
  • мот:Varadero XL1000(чёрная жемчужина)+игрушка-Irbis TTR250r
  • Группа крови/Резус фактор:B(III) Rh+
  • Имя:Лёха
В Гараж В Гараж

Отправлено 19 Август 2017 - 12:23

Люди на лошадях ездят!
Бензин, масло, свечи, колодки вашпе нах не надо!!!

Открою страшную тайну: цепь из за своей немалой длинны, очень сильно меняет свои размеры при смене температур.
То есть когда она холодная- ты изнашиваешь себе постель распредвала и шестерни с башмаком, горячая- неточные фазы газораспределения и рывки по приводу.

Как аварийный или временный вариант, ДА это можно...

#21 borismoto

borismoto

    Новичок


  • Пользователи
  • 189 сообщений
  • мот:R6

Отправлено 10 Сентябрь 2017 - 12:11

Просмотр сообщенияdark.bel (16 Август 2017 - 05:58 ) писал:

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВКИ «НАТЯЖЕНИЯ» ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ СОВРЕМЕННОЙ, ПРОГРЕССИВНОЙ И ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ. АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УПРОСТИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И ОСВОБОДИТЬ ВЛАДЕЛЬЦА ОТ ЗАБОТ ТАК КАК НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ РЕГУЛИРОВОК И ОБСЛУЖИВАНИЯ. НО В РЕАЛЬНОСТИ ВСЁ ПРОИСХОДИТ НАОБОРОТ. КАК ПРАКТИКУЮЩИЙ МЕХАНИК, Я ВИЖУ В АВТОМАТИЧЕСКИХ НАТЯЖИТЕЛЯХ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ НЕДОСТАТКОВ ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВ.

ЕСЛИ СПРОСИТЬ У ДЕДУШКИ О ТОМ КАК ЧАСТО ОН РЕГУЛИРОВАЛ НАТЯЖКУ ЦЕПИ НА СВОЕЙ КОПЕЙКЕ ТО ОН ОТВЕТИТ «БАЛБЕС ТЫ! КАКАЯ ЦЕПЬ? У МАШИНЫ КАРДАН!!! ЭТО У МОТОЦИКЛОВ И У ВЕЛИКОВ – ЦЕПЬ!!!ВОТ ПОМНЮ У МЕНЯ В ДЕРЕВНЕ ЯВА БЫЛА………………
  Это копировано с  натяжитель.com

Я езжу с натяжителем с ручной регулировкой на старой загремевшей цепи уже 20 тысяч. Грохота нет , регулировал 1 раз.


убьешь неравномерно изношенной цепью успокоители и звездочки на распредвале и коленвале, а они в большинстве случаев не сменные. итого попадос на коленвал и распредвалы, зато сэкономил 100$ на цепи грм

#22 Camelot7

Camelot7

    Пользователь


  • Пользователи
  • Pip
  • 322 сообщений
  • ГородМосква
  • мот:Honda CBR600f4i
  • Группа крови/Резус фактор:O(I) Rh+
  • Имя:Валерий
В Гараж В Гараж

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 01:30

Если натяжитель не держит, должна быть этому причина, скорее всего растянувшаяся цепь, следом успокоитель и башмак. Спорить можно сколько угодно. Но коли уж менять так все. И звезды не мешает поглядеть.А менять натяжители это не серьезно, на два дня, потом и его разобьет. Механический возможно и лучше, но это всего лишь оттягивать ремонт, мое личное мнение...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных